Мы в Соцсетях

Быть в курсе событий

Подпишитесь на новостную ленту, что бы получать самые свежие и актуальные новости от 24CSK.RU

Май 2018
14151617181920

У бактерий нашли осязание

У бактерий нашли осязание&nbsp

Индикатор
27 октября 2017

Наука - У бактерий нашли осязание

naked-science.ru

Ученые из Базельского университета выяснили, как бактериям удается распознавать поверхности и реагировать на прикосновения. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science.

Способность чувствовать поверхность очень важна для бактерий. Так они могут двигаться в нужном им направлении. На примере бактерий Caulobacter crescentus ученые решили найти механизмы, которые помогают крошечным микроорганизмам чувствовать прикосновения.

«У нас не было достаточно знаний о том, как бактерии «считывают» механическое воздействие и как они меняют поведение в ответ на эти сигналы», — сообщил автор исследования Урс Дженал.

У многих бактерий есть жгутики — органоиды, которые помогают им передвигаться. Некоторые бактерии обладают только одним жгутиком, у других одноклеточных их может быть много. У C. crescentus есть один жгутик. Вращая им как веслом, бактерия может передвигаться по жидкости. Но микроорганизмы лишены мышц, поэтому движение обеспечивается энергией, генерируемой переносом протонов по клеточной мембране. По словам авторов статьи, именно этот механизм позволяет бактериям осязать. Когда клетки контактируют с поверхностями, «мотор», который управляет жгутиком, прерывает работу. Это, в свою очередь, прерывает поток протонов. Через несколько секунд после этого бактерии производят белок адгезин, который помогает им прикрепиться к поверхности.

«Несмотря на то, что Caulobacter является безвредной бактерией, наши результаты очень важны для изучения инфекционных заболеваний. Мы сможем лучше понять механизмы работы опасных бактерий», — заключил Дженал.

0 Комментариев для: “У бактерий нашли осязание”