Математики нашли больше тысячи новых решений задачи трех тел

Математики нашли больше тысячи новых решений задачи трех тел&nbsp

Индикатор
12 октября 2017

Наука - Математики нашли больше тысячи новых решений задачи трех тел

DeAgostini/Getty

При помощи новых вычислительных методов ученым удалось обнаружить в сотни раз больше семейств замкнутых орбит в известной со времен Ньютона задаче трех тел, чем было известно до этого. Все решения найдены для двумерного случая с нулевым начальным угловым моментом, что еще раз демонстрирует сложность даже ограниченной постановки задачи. Коллектив китайских физиков изложил результаты в двух статьях: одна опубликована в журнале Science China-Physics Mechanics Astronomy, более новая вторая — на сервере препринтов arXiv.org.

Суть задачи трех тел состоит в том, чтобы найти, как движутся относительно друг друга три тела, взимодействующих исключительно по закону всемирного тяготения Ньютона. Знаменитый математик сформулировал ее еще в 1687 году, в «Математических началах натуральной философии». В случае двух тел общее решение хорошо известно: его нашел еще Иоганн Кеплер. Для трех тел задача оказалась намного сложнее — ее исследовали многие великие математики и физики, такие как Лагранж, Эйлер, Пуанкаре, Вейерштрасс и другие.

0 Комментариев для: “Математики нашли больше тысячи новых решений задачи трех тел”